Мама подростка, которого в ноябре прошлого года, по ее словам, избили 16 человек, заявила, что спустя полгода издевательства над ее сыном продолжаются, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Седьмой канал.
Жительница посёлка Алга Утебике Курсаубаева рассказала журналистам, что в ноябре прошлого года её 17-летний сын больше двух недель провёл в больнице, где оказался после жестокого группового избиения, в котором, со слов матери подростка, участвовали 16 человек.
Женщина уверяет, что сына не просто избили, но и ограбили, заставив его сказать им пароль от телефона, после чего перевели с его банковской карты деньги на свой счёт. Домой он тогда вернулся весь в крови. По словам женщины, наказание понесли лишь двое, их осудили условно. А вот дела в отношении остальных нападавших и вовсе закрыли.
«Сильно болеет и, помимо закрытой черепно-мозговой травмы, помимо сотрясения головного мозга, у него ещё панические атаки теперь идут. Со стороны они его увидят: “Эй, терпила, стукач!” Начинают смеяться, издеваться. Они закрыли дело и говорят — нет никаких доказательств», — говорит женщина.
Утебике Курсаубаева — инвалид второй группы, женщина страдает эпилепсией. По её словам, раньше ей помогал справиться с приступами сын. Но теперь сам нуждается в помощи врачей. После избиения у него трещина в челюсти и проблемы с приёмом пищи. Каждая поездка в областной центр на приём врача обходится в 20 тыс. тенге. Таких средств у инвалида просто нет.
А в полиции говорят, что дело в отношении остальных нападавших было прекращено за отсутствием состава преступления.
«В ноябре 2024 года было возбуждено уголовное дело по статье “Грабёж в группе лиц с применением насилия” и направлено в суд. Двое виновных лиц осуждены к ограничению свободы. В ходе следствия в отношении нескольких фигурантов уголовное дело было прекращено в связи с тем, что они отношения к данному инциденту не имели», — рассказали в пресс-службе ДП Актюбинской области.
По словам матери, доказательством нападения могли бы стать записи с камер наблюдения с ближайшей школы. Но там на запрос женщины ответили, что они не работают. Журналистам также подтвердили, что пересмотра дела уже не будет.