Расследование авиакатастрофы самолета AZAL, выполнявшего рейс Баку-Грозный и потерпевшего крушение вблизи Актау, может занять несколько лет. Об этом сообщил вице-президент авиакомпании Ильхам Амиров, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Report.
По его словам, согласно международным авиационным стандартам, рекомендуется завершить расследование катастроф в течение года. Однако это не обязательное условие – сроки не ограничиваются жесткими рамками.
«Что касается полного отчета государственной комиссии Казахстана, то обычно согласно международным законам в регулирующих документах в отношении происшествий в любой точке мира отмечают, что рекомендуется завершить расследование в течение года после происшествия. Здесь не ставится условие, а дается рекомендация. Потому что результаты имеют очень важное значение. Впоследствии их распространяют всем мировым авиационным организациям, чтобы такие происшествия не повторялись в будущем», – сказал Амиров.
Он отметил, что расследования авиакатастроф, если в этом есть необходимость, могут продолжаться годамию
«Например, если идет какое-то расследование, для анализа какой-то части, прибора, агрегата самолета его "вскрывают" и изучают в определенных институтах. Это может занять много времени. Но обычно рекомендуется завершить расследование катастрофы в течение года. Ограничений не устанавливается, чтобы созданная следственная комиссия из-за влияния временных ограничений не могла допустить какую-либо необъективность. Поэтому международный стандарт не устанавливает ограничений», – добавил он.
Напомним, 25 декабря 2024 года самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».