четверг, 31 июля 2025 г.
icon
546.36
icon
630.44
icon
6.7
Алматы:
icon
30oC
Астана:
icon
23oC
×

Иностранцам разрешили работать на казахстанских судах, но с нюансами

Иностранцам упростят доступ к работе на казахстанских судах, но с условиями, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В Казахстане обновили правила приема иностранных граждан и лиц без гражданства в экипажи судов, ходящих под государственным флагом. Теперь капитаны морских портов обязаны контролировать соблюдение новых условий, говорится в приказе Минтранпорта от 24 июля 2025 года.

Согласно документу, вступающему в силу через 10 дней после публикации, в нормативные акты 2004 и 2024 годов внесены изменения. Теперь капитаны портов будут не только руководить, но и следить за тем, как соблюдаются правила привлечения иностранцев и апатридов (лиц без гражданства) к работе на казахстанских судах.

Кто может попасть в экипаж?

Иностранные специалисты смогут работать на судах Казахстана при выполнении ряда условий:

  • наличие международно признанного диплома моряка;

  • медицинская справка о пригодности к работе;

  • наличие удостоверения личности моряка;

  • обязательное наставничество и обучение казахстанских кадров.

Кроме того, иностранец может быть принят только при отсутствии подходящих кандидатов на внутреннем рынке труда.

Ограничения для речного флота

Внутренний водный транспорт (реки и озера) подчиняется более жестким правилам: иностранцы и апатриды не могут занимать ключевые должности, такие как капитан, старший помощник, старший механик и радиоспециалист.

Также нужны:

  • диплом, признанный в системе внутреннего водного транспорта;

  • медицинская справка по форме 073/у;

  • паспорт и, при необходимости, виза (если нет безвизового соглашения с Казахстаном).

Что это значит?

Обновленные правила делают процессы более прозрачными и контролируемыми. С одной стороны, они дают возможность привлекать квалифицированных специалистов из-за рубежа, с другой – защищают интересы казахстанского рынка труда и кадрового суверенитета.

Контроль за выполнением новых норм возложен на вице-министра транспорта, а приказ был согласован с министерствами здравоохранения, внутренних дел и труда.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0