27 декабря прошлого года в результате массовой драки возле ночного клуба BHB в Астане погиб 18-летний Ади Чукеев. Родственники погибшего обратились в редакцию за помощью, рассказав детали той трагической ночи и отметив, что дело пытаются замять. Интервью – в новом выпуске JURT.
В редакцию обратился дядя погибшего Ади Чукеева – Жанат. В интервью он рассказал, что с момента трагедии прошло почти два месяца, однако следствие, по его словам, не продвигается должным образом. Следователи ссылаются на «утерю» или низкое качество улик. Родные опасаются, что подозреваемые – среди которых, как утверждается, есть действующий сотрудник КУИС – могут избежать наказания благодаря связям и статусу.
«Сейчас им предъявляют 106-ю статью — убийство, совершённое группой лиц. Они (полицейские) хотят поменять её на статью, которая предусматривает максимум 2–3 года. Мы знаем, что у них есть заведения, рестораны, недвижимость в Астане — люди при деньгах. Очевидцы рассказывают, что, когда приехали в департамент полиции, просто стояли и слышали: отец подозреваемого Медета приехал с адвокатом, сразу понял, о каком случае идёт речь, и начал со следователем договариваться, как-то эту тему замять», — говорит дядя Ади.
Читайте также: 18-летнего парня убили возле ночного клуба в Астане
Как рассказывает мужчина, в ночь с 26 на 27 декабря Ади вместе с другом отправился в ночной клуб BHB. В помещении между ним и двумя молодыми людьми произошла словесная перепалка, переросшая в драку. Он рассказал, что нападавшие били и пинали Ади по голове, не остановившись даже после того, как он потерял сознание. Его другу в ходе избиения выбили челюсть. После случившегося, как утверждает родственник, подозреваемые вернулись в клуб и продолжили отдых. Ади скончался в машине скорой помощи от кровоизлияния в мозг.
По словам Жаната, записи с камер видеонаблюдения возле клуба до сих пор не стали ключевыми доказательствами – следствие ссылается на их плохое качество, несмотря на наличие видео от очевидцев. Свидетели заявляли, что один из подозреваемых пришёл в полицию вместе с отцом, который пытался «договориться» со следователем, однако позже некоторые очевидцы изменили показания.
В интервью Жанат подробно рассказывает о ходе расследования и позиции семьи.