Стендап-комик Нурлан Сабуров сможет снять запрет на въезд в Россию, если публично поменяет позицию по российской политике. Об этом заявил РИА Новости юрист, руководитель центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский, передаёт ИА «NewTimes.kz».
«Никто не запрещает Сабурову обратиться в суд с административным иском и оспорить свой запрет на въезд на территорию России. Однако в этом случае он должен будет подтвердить, что основания для отказа отпали либо их не было изначально. Наиболее перспективный путь в данном случае — это публично изменить свою позицию по отношению к российской политике и затем обратиться в компетентные органы с просьбой снять запрет либо сократить его срок», — рассказал юрист.
По словам собеседника агентства, решение запретить комику въезд в Россию вызвано публичной критикой войны России против Украины со стороны Сабурова, его «антироссийскими высказываниями», а также систематическими нарушениями миграционного и налогового законодательства.
«Запрет на въезд для Сабурова не означает поражение его в гражданско-правовых правомочиях. Так, например, он может спокойно продать свой коттедж, который у него есть в Подмосковье. Ограничением для этого могло бы стать его внесение в перечень иноагентов», — отметил Хаминский.
Юрист Евгения Сабитова добавила, что Сабуров сможет продолжить вести бизнес в России, если вовремя будет подавать отчётность и оплачивать налоги.
«Запрет физическому лицу на въезд в РФ не влечёт автоматической обязанности у налоговой закрыть ИП или юридическое лицо», — пояснила она.
Юрист отметила, что, несмотря на запрет, Сабуров может оставаться собственником имущества в России.
В пятницу, 6 февраля, стало известно, что казахстанцу Нурлану Сабурову 30 января ввели запрет на въезд в Россию на 50 лет. Решение принято «в интересах нацбезопасности страны, соблюдения законодательства и защиты традиционных духовно-нравственных ценностей».
Звезду задержали в московском аэропорту Внуково после того, как он вернулся с отдыха в Дубае. Комик отказался от бесплатной депортации в Дубай и самостоятельно приобрёл билет в Казахстан. Утром 7 февраля он прилетел в Алматы.