В Астане во Дворце мира и согласия проходит международный форум «Ценность. Личность. Будущее» с участием педагогов из стран ближнего зарубежья, передает ИА «NewTimes.kz».
Форум собрал более тысячи педагогов и включает также онлайн-трансляцию. Его программа рассчитана на два дня.
На первом этаже Дворца мира и согласия развернулась небольшая выставка.

На форуме педагоги делятся профессиональным опытом и обсуждают актуальные вопросы в сфере образования. Среди главных гостей — делегаты из Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и Татарстана.
В первый день состоялись Q-Talks в формате TEDx, выставка «Знание. Метод. Инновация», круглые столы и практические демонстрации образовательных организаций столицы.
Среди международных спикеров, выступивших на мероприятии, был Тимур Леонтьев из Татарстана, представитель Узбекистана Рамазон Ибрагимов, Бекайым Торогелдиева из Кыргызстана и Азимджон Муллоев из Таджикистана.
Эксперты представили национальные и международные модели внедрения ценностей в содержание образования.
«Образовательные организации Таджикистана работают над национальной концепцией государственного уровня, введенной с 2015 года. Этот вывод состоит из 18 направлений. Каждый учитель в стране должен реализовать хотя бы одно из этих утверждений на своем уроке. Например, учитель математики может развить у учеников любовь к Родине на своем уроке. 7-10 минут 45-минутного занятия учитель посвящает усвоению детьми нравственных принципов. Сегодня я поделюсь своим личным опытом», — поделился эксперт-методист частной образовательной организации «Андарз» Республики Таджикистан Азимджон Муллоев.
Поодобные форумы позволяют увидеть, как ценностное образование развивается в других странах, считает и.о. заведующей «Ясли-сад «Балбөбек» из Костанайской области Ольга Чубыкина. Она отметила, что современные технологии становятся неотъемлемой частью воспитательного процесса.
«В детских садах сегодня уже есть робототехника. Хотелось бы, чтобы такие направления дальше развивались. Это расширяет мышление детей. Помимо этого, мы по-прежнему прививаем детям общечеловеческие моральные принципы — добро, честность, уважение», — добавила Ольга Чубыкина.
Об изменениях в сфере образования рассказали и другие педагоги.
«Появляются новые технологии и новые вызовы. Искусственный интеллект — одно из направлений, важное для развития будущих поколений. Но при этом каждая страна идет своим путем, исходя из уникальной социальной ситуации», — сообщила заведующая учебной частью «Школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова» акимата города Астаны Шолпан Утегенова.
Однако, несмотря на стремительное развитие технологий, фундамент воспитания по-прежнему закладывается в семье.
«Ребенок растет благодаря уважению, поддержке и личному примеру взрослых. Это универсальная истина для всех народов», — добавила Шолпан Утегенова.
Нафиса Тураева — учитель английского языка из Узбекистана.
Она отметила продуктивность подобных встреч для профессионального роста и обмена опытом, а также напомнила, что нравственные ценности формируют личность ребенка.
«В XXI веке, когда в любой работе акцент делают на командные навыки, умение работать в группе и понимать друг друга становится особенно важным. Я очень рада, что нас пригласили», — отметила она.
Международный форум «Ценность. Личность. Будущее» организован при участии Министерства просвещения Казахстана, акимата города Астаны, Управления образования столицы, международного общественного фонда «Білім-Инновация» и других организаций.
На второй день участников форума ждут панельные сессии с практическими мастер-классами и инновационными обучающими модулями в одной из школ Астаны.
Данияр Садвакасов