В Актобе начался суд по делу об убийстве известного врача-нефролога Абая Айсагалиева. Его тело дважды перевозили в морозильной камере, а со счета убитого подсудимый снял более 5 миллионов тенге, скрываясь за силиконовой маской. Подозреваемый попросил рассматривать дело присяжными, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Диапазон.
Пропажа и расследование
Абай Айсагалиев пропал в мае этого года. Мужчину искали волонтеры и полиция: 23 мая он вышел из дома и больше живым его в Актобе не видели. 31 мая департамент полиции сообщил о его смерти, по подозрению в убийстве задержали 31-летнего местного жителя.
Жуткие подробности преступления
На предварительном судебном заседании гособвинитель озвучила детали. Подсудимый, хорошо знакомый с врачом, знал, что Айсагалиев живет один и имеет крупные сбережения. Доверительные отношения позволили ему получить доступ к банковским приложениям врача, узнать ПИН-коды и пароли.
24 мая, когда врач вернулся из Астаны, подсудимый пришел к нему домой ночью. В кухне он ударил Айсагалиева три раза ножом, а затем нанес два удара топором по голове. После смерти жертвы он связал руки и ноги, поместил тело в морозильную камеру и обмотал дверцу скотчем.
Кража и попытка скрыть следы
Подсудимый вынес из квартиры телефон, планшет, ноутбук и банковскую карту, а со счета врача снял 5 миллионов 268 тысяч тенге. Общий ущерб с учетом украденного имущества составил 7 миллионов 234 тысячи тенге.
Чтобы скрыть лицо при снятии денег, он использовал силиконовую маску. 27 мая он нанял грузовую машину и перевез морозильную камеру с телом сначала в гаражный кооператив, а потом в другой дом.
Позиция подсудимого
На суде обвиняемый заявил, что корыстного умысла у него не было, попросил переквалифицировать обвинение на менее тяжкое и рассматривать дело присяжными.
«В моих действиях никакого корыстного умысла не было, я обеспеченный самодостаточный человек. Убийство произошло непреднамеренно. Прошу провести судебное следствие с участием присяжных заседателей. Также хочу попросить прощения у родных погибшего. Мне искренне жаль, я признаю вину и раскаиваюсь», — заявил подсудимый.
На заседании присутствовали журналисты, однако подсудимый запретил снимать его лицо. В качестве общественного защитника выступает его мать.