вторник, 2 сентября 2025 г.
icon
538.54
icon
628.31
icon
6.7
Алматы:
icon
28oC
Астана:
icon
18oC
×

Международный маршрут охватит пять районов Акмолинской области

О развитии дорожно-транспортной сети в Акмолинской области и существующих в отрасли проблемах в интервью автору ИА «NewTimes.kz» рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Владимир Кулаков.

Фото Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области
Фото Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области

— Как вы оцениваете текущее состояние транспортно-логистической инфраструктуры в регионе?

— За три последних года в области построено и отремонтировано около 2,5 тыс км дорог местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов. Для контроля за качеством дорожно-строительных работ в этом году мы заключили договор с Национальным центром качества дорожных активов.

Главная задача для нас — это довести долю нормативного состояния местных дорог до 95% к 2029 году.

— Какие реализуемые дорожные проекты вы бы особенно отметили?

— В Акмолинской области началась реализация масштабного проекта по строительству автомобильной дороги от Астаны через Аркалык, Тургай и Иргиз с прямым выходом к Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Он охватит пять районов региона — Целиноградский, Коргалжынский, Егиндыкольский, Атбасарский и Жаркаинский. Общая протяженность автодороги по территории области составит около 350 км.

— С какими проблемами сталкиваетесь в отрасли?

— Из-за проезда автотранспорта, превышающего допустимые осевые нагрузки, асфальтобетонное покрытие на автодорогах разрушается, включая и вновь отремонтированные участки. Поэтому сотрудники инспекции транспортного контроля постоянно проводят рейды.

Однако они не приводят к ожидаемому эффекту, потому что большегрузы сворачивают с дорог в обход постов транспортного контроля и снова выезжают на дороги общего пользования. Это связано с тем, что у работников транспортного контроля нет полномочий для преследования большегрузов. Отсутствие мобильности у постов контроля также порождает наглое отношение водителей.

— Какие цифровые технологии внедряются для улучшения логистических процессов? 

— Одно из основных достижений в цифровизации и внедрении новых технологий — разработка по внедрению в работу программного обеспечения KazRoadLab.

Это система для автоматизации процесса экспертизы качества работ и материалов, в том числе для отображения результатов лабораторных испытаний материалов, контрольно-измерительных мероприятий на объектах производства и работ с электронной базой данных.

Она фиксирует с помощью планшетов с GPS координатами выявленные дефекты и отобранные пробы.

— Достаточно ли специалистов в дорожно-транспортной сфере?

— В последние годы наблюдается ощутимый дефицит кадров. Не хватает не только инженеров-строителей, но и машинистов, механиков, бетонщиков, автогрейдеристов, асфальтобетонщиков, асфальтоукладчиков, лаборантов и многих других.

Безусловно, это влияет на инфраструктурное развитие, качество и сроки выполняемых работ. Сейчас мы сами ведем разъяснительную работу в школах, рассказываем все о транспортно-логистической отрасли, и, возможно, кто-то выберет в будущем профессию в данной сфере. Мы хотим пробудить у ребят интерес к ней.

Подготовил Данияр Садвакасов

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0