В Костанайской области начали пилотный проект по оценке влияния платных автодорог на стоимость социально значимых товаров, таких как хлеб, молоко и яйца. Поводом стали многочисленные жалобы от местных предпринимателей, передает ИА «NewTimes.kz».
Таких жалоб в Костанае поступило более 13. Например, одно из молочных предприятий указало, что после появления платных участков маршруты доставки удлинились на 300 км, что привело к росту расходов и сбоям в логистике. Проект инициирован после совещания на площадке НПП «Атамекен» с участием госорганов, отраслевых ассоциаций и представителей бизнеса.
В рамках мониторинга составят список предприятий региона, выпускающих и доставляющих социально важные товары, а также определят маршруты, проходящие по платным трассам. Все данные передадут в филиал АО «ҚазАвтоЖол» для анализа.
По словам директора Палаты предпринимателей Костанайской области Рената Давлетпаева, результаты исследования помогут подготовить предложения по изменению подходов к плате за проезд для бизнеса.
Читайте также: Цены на платные дороги вырастут в 4 раза: глава Минтранспорта прокомментировал слухи