суббота, 5 июля 2025 г.
icon
519.57
icon
612.78
icon
6.61
Алматы:
icon
25oC
Астана:
icon
16oC
×

В Алматы курьеры массово пересели с мопедов на электровелосипеды

В Алматы курьеры массово пересаживаются с мопедов на электровелосипеды. Такой транспорт не требует регистрации и водительских прав, а спрос на него за последние месяцы вырос почти в два раза. Переход на велогибриды объясняют ужесточением правил для мопедистов и желанием избежать штрафов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

В Алматы все реже слышен характерный звук моторов, многие курьеры отказались от мопедов и пересели на электровелосипеды. Теперь по улицам города чаще можно встретить доставщиков в шлемах с габаритными рюкзаками, которые передвигаются на велогибридах.

Электровелосипеды отличаются от мопедов прежде всего скоростью, они разгоняются максимум до 25 километров в час. Такой транспорт считается более безопасным для городских условий. К тому же он проще в использовании: не требует регистрации и водительских прав.

Курьер Анатолий Михалев, которому 21 год, работает в доставке несколько месяцев. По его словам, электровелосипед для него стал оптимальным решением.

«На него не нужны права, аренда доступная, да и ездить удобнее, чем пешком ходить. Плюс, это даже безопаснее. В целом, комфортная штука для работы», — рассказывает он.

В магазинах отмечают рост интереса к такому транспорту. За последние три месяца спрос на электровелосипеды вырос почти в два раза. Стоимость колеблется от 300 тысяч до 1,5 миллионов тенге. Больше всего их закупают именно компании, занимающиеся доставкой.

«С курьерскими сервисами мы сотрудничаем давно. Бывало даже, что зимой все наши прокатные велосипеды раскупили из-за резкого спроса. Велосипед – это более "мягкий" вид транспорта для города: меньше шума, нет выхлопов», — говорит директор магазина Денис Стадничук.

В городской полиции подтверждают: мопедов на улицах действительно стало меньше. Причина – ужесточение требований. Теперь мопедисты обязаны проходить регистрацию, иметь права, страховку и документы на транспорт. За нарушение – серьезные штрафы.

«С начала 2025 года количество мопедов снизилось. Они подлежат обязательной регистрации, владельцам нужны водительские права, технический паспорт, страховка и техосмотр», — объясняет заместитель начальника управления местной полицейской службы ДП Алматы Тимур Ногайбаев.

Электровелосипеды таких требований не предусматривают. По закону они приравнены к электросамокатам, поэтому их владельцы могут передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам, без регистрации и прав. Однако в случае нарушения найти водителя бывает сложно, что уже вызывает вопросы у специалистов по безопасности движения.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0