На суде по делу об убийстве 16-летнего Шерзата Полата один из главных обвиняемых, Абзал Шынасыл, отказался от прежних признаний, заявив, что оговорил себя под давлением. В то же время покойный Нурканат Гайыпбаев, признанный потерпевшим по делу, ранее заявлял, что смертельные удары нанес Шынасыл, передает ИА «NewTimes.kz».
Адвокат задал вопрос подсудимому по поводу его слов в 16-м томе дела, где он ранее признавал: «Я ударил Шерзата ножом».
«Уважаемый суд, я признался, потому что, когда нас держали в полиции Талгара, следователи говорили:
«Это сделал один человек. Если никто не возьмет на себя, все пойдут по групповому делу». Нас везли в Конаев. В газели я был вместе с Равилем Сакиевым, Шынгысом Белгожаевым и Азаматом Токтаубаевым. Мы обсудили: пусть один возьмет вину, иначе будет хуже. Сакиев сказал: «Нужно, чтобы один признался». У меня был нож. Азамат сказал: «Нож же у тебя был, Абзал». Я недолго думая сказал: «Хорошо, я признаю, что ударил Шерзата». Мы также решили, что удар по Нурканату возьмет на себя Шынгыс. В Конаеве мы дали следователю такие показания. Но потом я все обдумал. Я не убивал Шерзата. Я ударил ножом Нурканата Гайыпбаева. Это я точно знаю»,— сказал подсудимый.
Адвокат спросил, почему он ударил Нурканата ножом.
«Когда прозвучал выстрел, я оказался в состоянии аффекта, был в гневе. Ударил ножом в порыве злости, но не хотел убивать. Ударил не полностью, а лишь кончиком ножа», — сказал Шынасыл.
Во время очной ставки другой участник событий — Нурканат Гайыпбаев — дал противоположные показания. Он утверждает, что именно Абзал Шынасыл ударил Шерзата Полата ножом.
«Когда началась драка, у Абзала в руке был нож. Он замахнулся на меня, и порвалась передняя часть моей кожаной куртки. Он хотел ударить меня. В этот момент сзади подошел Шерзат и сказал: «Нурканат аға, пошли». Шерзат попытался меня оттащить, и тогда Абзал ударил его ножом. Шерзат закричал: «Он меня ударил!» Я подошел, обнял его — у него с левой стороны была глубокая рана, текла кровь. Я закричал: «Вызовите скорую!». Я увидел, что у Нуркияса было ружье, у Абзала — нож, рядом были Шынгыс, Равиль и еще кто-то. Они шли в нашу сторону. Я понял, что нас добьют. Обнял Шерзата, и в этот момент кто-то ударил меня. Абзал ударил меня ножом в спину, потом ударил Равиль. Я увидел, как Шерзата ударили прикладом по голове, а меня начали бить сзади. Я потерял сознание»,— сказал Нурканат Гайыпбаев.
Шынасыл в ответ на эти слова заявил, что не согласен с утверждениями Нурканата.
В ходе слушаний адвокат спросил подсудимого, есть ли у него связь с преступной группой «Хуторские».
Читайте также: Фото с автоматом и подписью «Хутор» в Instagram подсудимого вызвало вопросы в суде
«По этому делу хочу сказать: в СМИ нас называют бандитами, говорят, что мы «Хуторские», называют жестокими. Это неправда. Мы обычные сельские ребята. «Хутор» — это старое название нашего аула. Сейчас он называется Турар Рыскулов. Почему нас так окрестили — не понимаю»,— заявил подсудимый.
На очередном заседании суда по делу об убийстве Шерзата Полата выступил один из фигурантов — Абзал Шынасыл. Он заявил, что готов рассказать всю правду о событиях той ночи и частично признал свою вину. По его словам, во время драки он достал нож из нагрудного кармана и трижды ударил Нурканата Гайыпбаева в область бедра.