Вьетнамцам не дали купить аэропорт Кызылорды

В строительство аэропорта Кызылорды имени Коркыт Ата было вложено около 21 млрд тенге, из которых 16,7 млрд тенге составили средства частного фонда, ещё 4,3 млрд тенге были выделены из областного бюджета на инфраструктуру. Об этом сообщил аким Кызылординской области Нурлыбек Налибаев, отвечая на вопрос о низких доходах аэропорта и возможных инвесторах, передает ИА «NewTimes.kz».

Иллюстративное фото ИА «NewTimes.kz»

«Да, на строительство аэропорта потрачено около 21 млрд тенге. Согласно поручению главы государства, частный фонд вложил туда 16,7 млрд тенге из своих денег, мы из областного бюджета выделили 4,3 млрд тенге — это на инфраструктуру», — сказал аким.

По его словам, аэропорт начал работать с конца 2024 года и в настоящее время функционирует без государственных субсидий, полностью на самоокупаемости. При этом доходы остаются низкими из-за ограниченного количества рейсов.

«Сейчас аэропорт полностью в рабочем режиме. Аэропорт не получает никаких субсидий от государства, он полностью на самоокупаемости. Конечно, там дохода мало, потому что согласно спросу там пока рейсов мало», — пояснил Налибаев.

В настоящее время из Кызылорды выполняются рейсы в Алматы и Астану — всего 29 рейсов в неделю. В летний период, с мая по сентябрь, открываются сезонные направления в Стамбул и Анталью. Ранее также запускались рейсы в Шымкент, Актобе и Уральск совместно с шымкентской авиакомпанией «Южное небо», однако они были прекращены из-за отсутствия пассажирского спроса.

Нурлыбек Налибаев подчеркнул, что технические возможности аэропорта позволяют обслуживать до 2 млн пассажиров в год, однако на данный момент устойчивый спрос сохраняется только на рейсы в Алматы и Астану.

«Мы правильно говорили про вьетнамскую компанию Sovico Group, но нам не понравились их предложения, честно говоря. Они попросили дополнительные деньги в виде субсидий, поэтому мы решили, что это неэффективно», — заявил он.

По словам главы региона, у аэропорта нет долгов, и, несмотря на скромные доходы, он самостоятельно покрывает свои расходы. Власти намерены продолжить поиск инвесторов, но только на условиях, выгодных для государства.

«Если сам аэропорт работает без долгов и окупает себя, то зачем нам отдавать его кому-то с субсидиями — это для нас неэффективно. Поэтому будем дальше работать в этом направлении», — резюмировал Налибаев.

Ранее аким города Шымкент Габит Сыздыкбеков рассказал, сколько денег приносит бюджету новый аэропорт, кому он принадлежит и когда завершится строительство второй взлётно-посадочной полосы