Минобороны заявило, что гибель срочников не является системной проблемой

В Министерстве обороны заявили, что гибель срочников в армии не носит системного характера. Такое заявление сделал заместитель министра обороны Аскар Мустабеков, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах сената, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Newtimes.kz

Поводом для обсуждения стала информация о двух погибших срочниках с начала текущего года. Журналисты поинтересовались статистикой за последние годы и тем, признает ли ведомство проблему системной.

«Я бы не сказал, что это системная проблема», — заявил Аскар Мустабеков.

По его словам, в армии якобы наблюдается снижение числа трагических случаев.

«Если говорить о количестве солдат срочной службы, то за прошлый год у нас было зарегистрировано два случая суицида. В 2024 году — три случая. То есть по сравнению с 2024–2025 годами идет снижение», — отметил замминистра.

Журналисты также задали прямой вопрос о персональной ответственности командиров — сколько офицеров реально были наказаны после гибели солдат.

«По каждому факту происшествия проводятся служебные расследования. Параллельно военно-следственные органы Министерства внутренних дел возбуждают уголовные дела. Эти органы не подчиняются Министерству обороны и расследуют дела самостоятельно», — сказал Мустабеков.

Читайте также: Смерти в казахстанской армии: Минобороны уволило командиров, признав провалы в работе

Он добавил, что ведомство также проводит внутренние проверки.

«Мы со своей стороны проводим служебную проверку. Если в действиях командиров выявляются нарушения и допущены трагические случаи, то командиры несут наказание», — заявил замминистра.

При этом конкретное число наказанных командиров замминистра не назвал.

Читайте также: Казахстанская армия: черный список погибших солдат

Напомним, 23 января 2026 года в одной из воинских частей Усть-Каменогорского гарнизона во время несения караульной службы скончался военнослужащий срочной службы. Погибший «совершил самовыстрел из закрепленного за ним оружия», заявили в пресс-службе Сухопутных войск. От полученных ран он скончался. Также срочник Нацгвардии выстрелил в себя на стрельбах под Алматы.