Задержки ради безопасности: как самолеты обрабатывают от льда и снега

В зимний период рейсы могут задерживаться не из-за технических проблем, а из-за обязательной противообледенительной обработки самолетов. Эта процедура защищает крылья и другие критически важные поверхности от льда, снега и изморози, обеспечивая безопасный взлет, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes»/Турар Казангапов

Как объяснили в Комитете гражданской авиации РК, даже тонкий слой льда или снега способен ухудшить аэродинамику самолета, увеличить сопротивление воздуха и снизить подъемную силу.

Чтобы исключить эти риски, противообледенительная обработка выполняется в два этапа: сначала очищают крылья и другие критические поверхности, затем наносят специальную жидкость, которая предотвращает повторное обледенение до взлета.

Читайте также: Три инцидента за два дня: что происходит с авиацией в Казахстане

Процедура проводится только после посадки пассажиров и закрытия дверей самолета. Это связано с ограниченным временем действия защитной жидкости: обработка максимально эффективна, если выполняется как можно ближе к взлету.

В зависимости от погодных условий самолет может обрабатываться сразу на стоянке или на специально подготовленной площадке.

Задержки рейсов при этом не случайны: они являются частью строгих международных и национальных требований безопасности. Каждая минута ожидания направлена на одно — защиту самолета и пассажиров от зимних погодных рисков.