Аким Алматы Дархан Сатыбалды на брифинге в СЦК заявил, что власти планируют пересадить водителей на общественный транспорт и ввести платные парковки для старых машин, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам Дархана Сатыбалды, в настоящее время только 35% жителей Алматы пользуются общественным транспортом. К 2030 году власти планируют увеличить эту цифру до 65% за счет расширения сети общественного транспорта и внедрения платных парковок.
Читайте также: Требуешь – соответствуй: Как выглядят платные парковки в Астане
«У нас будет большая работа по внедрению общественного транспорта: БРТ, ЛРТ, расширение метро, а также внедрение новых видов транспорта. В рамках этого проекта предусматривается введение платных автопарковок, особенно в центральной части города. В основном люди приезжают на своих автомобилях и оставляют их на день, два, а некоторые — на полгода. Для реализации транспортного каркаса планируется внедрение платных парковок, при этом для жителей, чьи дома находятся рядом с такими парковками, будут предоставлены льготы, а в некоторых случаях — бесплатные места. Цель — пересадить людей с личного транспорта на общественный. Однако мы не будем вводить платные парковки, пока полностью не наладим работу общественного транспорта»,—сообщил аким.
Сатыбалды отметил, что город приобрел экологически чистый автобусный парк для БРТ: закуплено 940 автобусов на газу и электричестве, включая электробусы. Для их обслуживания строится необходимая инфраструктура — планируется создание пяти автопарков с газовыми и электрозарядными станциями. Три из них уже находятся в стадии строительства, оставшиеся три обещают достроить к лету. Проекты реализуются за счёт инвесторов, после чего автопарки будут выкуплены в государственную собственность.По словам акима, эти меры также улучшат и экологическую ситуацию, поскольку главной проблемой загрязнения воздуха в Алматы остаются автомобили.
«Ранее большинство автопарков находилось в Турксибском районе, рядом с аэропортом, что приводило к лишним километрам при выезде на маршруты. Например, один маршрут требовал 40 километров на выезд, в то время как длина маршрута составляла лишь 30 километров. Сейчас для оптимизации работы автопарков часть их перенесена в Алатауский район, в восточной части города, с созданием дополнительных заправочных станций. Экология, конечно, улучшится, транспорт всегда взаимосвязан с экологией. По данным, 60% загрязнения воздуха приходится на транспорт. Из этой доли примерно 80–84%. Их в городе насчитывается 173 тысячи: порядка 70 тысяч — местные, и около 100 тысяч — прибывающие из других регионов»,— подытожил он.
Напомним, ранее столичный акимат расторг соглашение с владельцем частных парковок. Процесс расторжения договора начался в декабре прошлого года.