Пилот FlyArystan уговаривал пассажиров лететь на самолете с неработающими устройствами

Пассажиры рейса FS7058 авиакомпании FlyArystan пожаловались на проблемы перед вылетом из Астаны в Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes»/Турар Казангапов

По словам пассажиров, двигатель самолёта долго не запускался, а в какой-то момент в салоне полностью погас свет. Перед вылетом экипаж пытался запустить самолёт с помощью внешнего источника питания.

Люди нервничали и требовали выпустить их из салона. В соцсетях появилось видео, на котором пилот вышел на связь и попытался успокоить пассажиров. Он пояснил, что для полёта не обязательно, чтобы все системы самолёта работали идеально.

«Двигатели можно запустить по-разному. Поверьте мне, кто много летает, вы много раз летали с неработающими устройствами. Много раз. Вот сейчас пригнали внешние источники питания — электричество и запуск воздушных двигателей. Поверьте мне, я летал очень много раз, когда это устройство не работает. Просто силами аэропорта мы запускаем двигатели и летим. Очень много раз такое было. Это нормальная ситуация, не все должно работать», — заявил пилот.

Авиакомпания FlyArystan сообщила, что рейс FS7058, запланированный к вылету 16 декабря в 19:05 по местному времени из Астаны в Алматы, был вынужден вернуться на стоянку в 20:43 из-за выявленной неисправности вспомогательной силовой установки (ВСУ). Эта система отвечает за кондиционирование и электропитание самолета, а также за запуск двигателей на земле. В период ожидания пассажирам предоставляли напитки.

После очередной буксировки самолета в 23:05 и процедуры деайсинга борт вновь вернулся на стоянку в 00:19 из-за повторного отключения ВСУ. Часть пассажиров отказалась от перелета. После высадки им предоставили горячее питание, а также возможность одного бесплатного перебронирования на ближайший рейс при наличии мест или полного возврата стоимости билета.

В авиакомпании отметили, что такие технические отказы возможны в процессе эксплуатации воздушных судов, особенно в осенне-зимний период при низких температурах. ВСУ не влияет на управление самолетом в полете, однако является важным элементом наземных процедур, и при его некорректной работе рейс не может быть выполнен. Вылет с неисправным ВСУ разрешён только в рамках Перечня минимального оборудования.

Для выполнения рейса FS7058 было задействовано другое воздушное судно, вылет состоялся 17 декабря в 04:21 по местному времени.

Читайте также: «Слава Богу приземлились»: самолет Air Astana подал сигнал бедствия над Алматы

Утром 17 декабря при выполнении рейса КС-851 по маршруту Алматы — Астана у самолёта Airbus A321neo авиакомпании Air Astana возникла нештатная ситуация. Во время полета экипаж и пассажиры почувствовали запах дыма.По данным Главного центра планирования воздушного движения РГП «Казаэронавигация», экипаж объявил сигнал бедствия MAYDAY и принял решение о срочной посадке. Самолёт приземлился в аэропорту Алматы в 07:40 по времени Астаны.