Бишимбаева против родственницы: адвокаты устроили перепалку из-за 1 млн долларов

В Астане продолжается судебный процесс между матерью Куандыка Бишимбаева, Альмирой Нурлыбековой, и ее родственницей Бекзат Кемеловой, которую Нурлыбекова обвиняет в хищении одного миллиона долларов. Во время процесса адвокаты сторон вступили в словесную перепалку из-за появившихся доказательств, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Адвокат потерпевшей Альмиры Нурлыбековой, Ерлан Газымжанов, под конец заседания заявил ходатайство о том, что обнаружены доказательства, подтверждающие наличие у Нурлыбековой суммы в более одного миллиона долларов на счету в Халык банке, которая значительно превышала заявленную к хищению. Ранее Кемелова отрицала существование у Нурлыбековой таких средств.

Однако сторона подсудимой, представляемая адвокатом Игорем Вранчевым, выступила категорически против рассмотрения этих документов, ссылаясь на то, что следствие уже завершено, а сторона потерпевших лишь пытается восполнить пробелы в доказательной базе.

«На каждом допросе Кемеловой, на каждой очной ставке задавался вопрос о подтверждении законности происхождения и наличии у нее (у Нурлыбековой) суммы, приблизительно равной одному миллиону долларов. При этом на очной ставке она (Нурлыбекова) отказывалась давать разъяснения, заявляя, что не помнит, где получила эти деньги, и уточняя, что они у нее лежат уже 10 лет. Следствие пыталось найти соответствующие документы, но их не обнаружило. Представитель заявляет, что декларация 2016 года не подтверждает законность происхождения средств, а лишь их легализацию, поэтому ее нельзя путать с доказательством законного происхождения. Любые доказательства, представленные государственной стороной, не могут сейчас приниматься, так как следствие завершено, а судебное разбирательство находится на стадии рассмотрения дела»,— заявил Вранчев.

В разговоре с журналистами адвокат Ерлан Газымжанов пояснил, что его ходатайство является полностью законным, напомнив, что Игорь Вранчев в суде по делу об убийстве Салтанат Нукеновой действовал аналогично.

Читайте также: «Он не псих» – мать Бишимбаева вспомнила убийство невестки и расплакалась в суде

«В документе указано, сколько денег снималось, что они именно в долларах и что сумма превышает ту, существование которой отрицает сторона защиты. Сейчас они увидели, что есть доказательства, и поэтому начали так сильно возмущаться, потому что, естественно, каждый хочет уклониться от уголовной ответственности. То есть Кемелова заявляет: "Где эти деньги? Покажите, где она взяла эти деньги? У нее таких денег не было". На тот момент Нурлыбекова, естественно, не помнила, но сейчас мы вспомнили, нашли доказательства и хотим их приобщить. Очень странно, что защитник возмущается из-за того, что мы представляем это доказательство, потому что, насколько вы понимаете, по делу Бишимбаева он сам представлял нового свидетеля в конце следствия и при этом так рьяно ссылался на закон, хотя в данном случае сам себе противоречит»,— сказал он.

На судебном заседании были допрошены три свидетеля: племянник Альмиры Нурлыбековой Нурлыбек Руслан, ее сестра Улжан и домработница Кунсулу Кожахметова.

Во время допроса племянник потерпевшей заявил, что знал о том, что Бекзат Кемелова сообщила семье Бишимбаевых о предстоящих обысках в квартире со стороны антикоррупционной службы, а также о том, что Нурлыбекова собирается передать деньги родственнице на хранение, включая точную сумму передачи. Однако в ходе допроса адвокат Вранчев подчеркнул, что свидетель на очной ставке и в суде называл разные суммы: сначала 500 тысяч долларов, а теперь — один миллион. Свидетель пояснил, что тогда был другой курс доллара, и он мог ошибиться.

Сестра Нурлыбековой, Улжан, сообщила, что в те дни после убийства Салтанат Нукеновой находилась в доме Бишимбаевых, слышала, как Кемелова сообщила о предстоящих обысках, и видела, как Нурлыбекова начала нервничать.

По словам домработницы Кунсулу Кожахметовой, в один из дней Нурлыбекова передала Бекзат Кемеловой синий чемодан, в котором, как выяснилось позже, находились те самые деньги. Домработница отметила, что раньше чемодан использовался для хранения лекарств, и тогда она не заметила ничего подозрительного.

Напомним, ранее в Астане стартовал суд по делу о хищении: мать Куандыка Бишимбаева Альмира Нурлыбекова заявила, что родственница присвоила у нее миллион долларов (530 миллионов тенге).

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0