МВД РК объявило в розыск Александра Донцова, мужа убитой в Германии бывшей судьи Айгуль Сайлыбаевой, передает ИА «NewTimes.kz».
Ранее адвокат семьи погибшей Жанна Уразбахова отметила, что родственники обратились к ней из-за бездействия немецких следственных органов.
По ее словам, главные подозреваемые — супруг Айгуль Александр Донцов и его мать Наталья Донцова — остаются на свободе и, по предварительной информации, переехали в Россию вместе с дочерью погибшей. В июне 2024 года в Германии была убита казахстанская судья Айгуль Сайлыбаева.
Читайте также: Свекровь подозревают в убийстве казахстанской экс-судьи в Германии
По версии следствия, тело женщины было вывезено в район озера Эрлахе не ранее чем за 24 часа до обнаружения 16 июня. На месте преступления полиция обнаружила следы уколов на шее, а также замытые и засохшие следы крови в квартире и подвале, которые могли видеть члены семьи. Мать подозреваемого Александра Донцова, Наталья Донцова, покинула Германию в ночь исчезновения Айгуль, 5 июня. Александр Донцов вместе с дочерью погибшей покинул страну несколько месяцев спустя. Следствие полагает, что в убийстве и сокрытии следов могли участвовать несколько человек, кроме Натальи Донцовой. Свидетели сообщили, что Айгуль видели в последний раз 3 июня, а на следующий день Наталья Донцова забрала дочь Жаклин из детского сада в коляске, где позже нашли окровавленную куртку Айгуль. Также установлено, что в ночь на 4 июня Александр Донцов изучал статьи Уголовного кодекса ФРГ о преступлениях убийства и сокрытия, а Наталья Донцова позднее передвигалась в направлении озера Эрлахе, что может свидетельствовать о подготовке места для сокрытия тела. 16 июня мобильный телефон Александра Донцова фиксировался в районе озера Эрлахе. Документы Айгуль и ее дочери находились у Александра в квартире бабушки, при этом паспорт Айгуль был обнаружен только при втором обыске.
Читайте также: Убийство экс-судьи в Германии: семья просит помощи у МИД Казахстана
Погибшая женщина находилась на 24-й неделе беременности. Эксперты зафиксировали множественные колото-резаные ранения, а характер преступления свидетельствует о особой жестокости. Немецкое следствие квалифицировало произошедшее как умышленное убийство, в то время как казахстанские органы рассматривают эпизоды, связанные с домашним насилием и истязаниями.