На юге страны около 11 тысяч гружёных вагонов скопились на границе с Узбекистаном, передает ИА «NewTimes.kz».
Как сообщает телеканал «24KZ», на юге Казахстана образовался железнодорожный затор. На станции Шенгелды все приёмо-отправочные пути заполнены вагонами — они стоят буквально стеной. Почти такая же ситуация на станциях Жылга и Дарбаза. В сторону Узбекистана «застряли» более 11 тысяч вагонов, из них свыше пяти тысяч с зерном. Все ждут разрешения на отправку.
«На нашей станции «Дарбаза» поезда не должны задерживаться, их нужно отправлять дальше. Но из-за того, что станция «Сарыагаш» не принимает составы, нам сбрасывают все поезда сюда. Мы вынуждены нанимать охрану, сами тоже следим за грузами. Среди них есть транзитные. За просрочку предусмотрены штрафы, и ответственность ложится на нас», — рассказал подробности руководитель станции «Дарбаза» Габит Суюнов.
Некоторые составы простаивают по пять-шесть суток.
В национальной компании «Қазақстан темір жолы» объясняют: узбекская железная дорога в последние недели принимает поезда, идущие в направлении станции «Сарыагаш», медленно.
«Медленная выгрузка, объём очень большой. Зерна на этот год в сравнении с 2024 годом уже почти на миллион тонн больше. По общему количеству вагонов и поездов в 2024 году за 11 месяцев мы сдали на 20% больше. Это хороший объём, но зерно — сезонный груз. Все стараются осенью перевезти. Узбекская дорога сейчас развивает свою инфраструктуру», — сообщил директор филиала шымкентского отделения «КТЖ — грузовые перевозки» Нурдаулет Байгазиев.
Чтобы ускорить движение, КТЖ выделила Узбекистану свои локомотивы. Журналистам показали, как работает станция «Сарыагаш» в условиях повышенной нагрузки: операции ускорены, обработка идёт круглосуточно, чтобы вагоны не скапливались. По данным филиала шымкентского отделения, грузовые перевозки на юге страны в ближайшее время заработают в привычном ритме.
Ранее более тысячи фур застряли на казахстанско-китайской границе.