В Северо-Казахстанской области все еще сохраняются трудности с открытием казахских классов. На брифинге в СЦК аким региона Гауез Нурмухамбетов объяснил, какие объекты строятся и почему рост доли обучения на казахском языке продвигается медленно, передает ИА «NewTimes.kz».
На брифинге в СЦК журналист подняла острый вопрос о том, что в Северо-Казахстанской области до сих пор наблюдаются сложности с открытием казахских классов. Она спросила, какие конкретные меры были предприняты для увеличения числа детей, обучающихся на государственном языке, и сколько школ с казахским обучением построено или закрыто за последние годы. Также журналист уточнила, влияет ли на ситуацию поток граждан, переезжающих с юга на север.
Аким СКО Гауез Нурмухамбетов ответил, что работа ведется, но признал, что рост происходит постепенно.
«Если говорить о детских садах… за эти два года мы открываем три детских сада. Сейчас третий – на 280 мест в микрорайоне Жас Оркен», – рассказал он.
По словам акима, при поддержке фонда «Қазақстан халқына» планируется строительство еще одного детского сада стоимостью 2,5-3 млрд тенге:
«Он будет полностью, на 100% на казахском языке».
Что касается школ, Нурмухамбетов сообщил, что за 2,5 года в области построили шесть школ:
«В двух микрорайонах – Орман и Береке – по поручению Президента мы построили две “комфортные школы”. Они смешанные, с русским и казахским языками обучения», – уточнил он.
Он перечислил школы, построенные в районах:
«В Тайынше, Вишневке, Драгомировке – тоже со смешанным языком обучения. В Бесколе две школы, и коррекционная школа – она также смешанная».
Нурмухамбетов отметил, что доля обучения на казахском языке будет увеличиваться, хотя динамика остается умеренной:
«Ежегодно доля обучения на казахском языке будет расти».
Напомним, 20 октября родители учеников алматинской школы №224 собрались у здания, требуя перевести обучение полностью на казахский язык. В пресс-службе Управления образования города Алматы сообщили, что начало приема заявлений от родителей планируется на 28 октября. В целях оптимизации наполняемости школ, равномерного распределения обучающихся и обеспечения равного доступа всех детей к качественному образованию, по заявлению родителей допускается зачисление детей также и с соседних или близлежащих микроучастков.