Казахстанские дальнобойщики столкнулись с жесткими ограничениями в России

Казахстанские компании, занимающиеся международными автоперевозками, столкнулись с ограничениями, введенными в России, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pixabay

Новые визовые правила поставили под угрозу работу десятков тысяч водителей и транспортных фирм, заявил депутат Мажилиса Болатбек Алиев.

После поправок в российский Федеральный закон № 115-ФЗ (в редакции от 8 августа 2024 года) иностранцам, въезжающим без визы, разрешено находиться на территории РФ не более 90 суток в течение календарного года.

«Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства», – написал депутат в Facebook.

Он отметил, что многие казахстанские водители уже оказались в такой ситуации. Так как срок пребывания в России и Беларуси суммируется, даже транзит через Беларусь считается временем нахождения в РФ.

Многосуточные очереди на границах Союзного государства с ЕС и между Россией и Казахстаном усугубляют ситуацию. Водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона проводят часы и даже сутки в ожидании оформления, и это время включается в общий лимит 90 дней.

«По этой причине мной направлено официальное обращение на имя вице-премьера Республики Казахстан Серика Макашевича Жумангарина, курирующего вопросы интеграции и взаимодействия в рамках ЕАЭС. В известность также поставлены Министерство иностранных дел и Министерство внутренних дел, чтобы заранее выработать механизм реагирования и защиты наших перевозчиков», – написал депутат.

По данным парламентария, проблема уже приняла практический характер: казахстанские компании теряют возможность работать на маршрутах через Россию и Беларусь. Если ситуация не изменится, отрасль рискует столкнуться с дефицитом транспорта, ростом расходов и вытеснением отечественных перевозчиков конкурентами из соседних стран.

Для сравнения, в Казахстане действует более гибкий порядок. Согласно пункту 6 Правил въезда и пребывания иммигрантов (Постановление правительства РК № 148 от 21 января 2012 года), лимит пребывания 90/180 дней не распространяется на международных и транзитных водителей.

«Казахстан освободил иностранных перевозчиков от подобных требований, создавая условия для стабильного и безопасного транспортного сообщения. Считаю необходимым, чтобы вопрос был вынесен на уровень Евразийской экономической комиссии и рассмотрен в рамках партнерского диалога между нашими странами. Наши перевозчики не должны становиться заложниками несогласованных решений», – заключил Болатбек Алиев.

Ранее Министерство транспорта и Пограничная служба Казахстана зафиксировали очереди на автомобильных пунктах пропуска в сторону России. Как сообщили в ведомствах, причиной стало ужесточение контрольных процедур.