В Семее водитель, насмерть сбивший 21-летнюю Аяжан, добивается освобождения

Суд приговорил Багдата Мурзакенова к 2 годам 6 месяцам в колонии-поселении за наезд на 21-летнюю Аяжан. Теперь он просит заменить наказание на условное, чем возмущены родные погибшей.

Личный архив

В Семее 21-летняя Аяжан погибла под колесами автомобиля, когда переходила дорогу по пешеходному переходу. Водителем оказался местный владелец крестьянского хозяйства Багдат Мурзакенов. Суд признал его виновным и назначил 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, а также лишил права управления транспортом на пять лет.

Спустя год Мурзакенов подал в суд ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом – условным. Cуд должен состояться 21 августа.

Мама погибшей Гулнора Муминова не согласна ни с приговором, ни с намерением водителя выйти раньше срока.

«Я его не прощаю за то, что он сделал. Еще нет даже года, как я похоронила свою дочь, а он уже просится на свободу. На видео видно, что перед столкновением он даже не затормозил. Затем выволок мою дочь из-под машины. Сымитировал сердечный приступ и после не признал вину», – говорит она.

По ее словам, в день трагедии дочь пришла на работу, а потом решила сходить в магазин. Камеры наблюдения зафиксировали момент, как Аяжан проходит половину пешеходного перехода, и ее на скорости сбивает белый Toyota Land Cruiser. Девушку подбросило на несколько метров, затем она оказалась под колесами внедорожника.

«Крови на асфальте не было. Врачи сказали, что она умерла уже в воздухе. Сломано было все, что можно, кровь была по всем органам», – вспоминает Гулнора.

Суд признал Мурзакенова виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (статья 345 УК РК). Санкция статьи предусматривает до пяти лет лишения свободы. При этом суд учел смягчающие обстоятельства, но в пресс-службе суда уточнять их не стали.

«Преступление отнесено к категории небольшой тяжести. Согласно закону, при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих наказание за такие преступления не может превышать половины максимального срока», – пояснили в суде.