четверг, 7 августа 2025 г.
icon
536.58
icon
622.75
icon
6.71
Алматы:
icon
30oC
Астана:
icon
25oC
×

Кто бы ни стоял за Bek Air, справедливость должна восторжествовать — вице-премьер

В Казахстане вновь началось расследование по факту крушения самолета авиакомпании Bek Air, произошедшего пять лет назад. Самолет упал возле Алматы, врезавшись в жилой дом. Журналистов обеспокоил вопрос: могут ли родственников погибших пилотов обязать выплатить компенсации пострадавшим? Комментарий дал заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев, передает ИА «NewTimes.kz». 

Фото: МЧС РК
Фото: МЧС РК

Справедливо ли признавать пилотов виновными посмертно?

На брифинге в правительстве журналисты задали вопрос: насколько справедливо, что вина за катастрофу может быть возложена на погибших пилотов, а их семьи — обязаны компенсировать ущерб пострадавшим?

Ответ дал заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев:

«Это должен решать суд. Возможно, вины пилотов нет. Авиационное расследование должно поставить точку. Как бы то ни было, я считаю, что справедливость должна восторжествовать. Люди, потерявшие родных, должны получить компенсации. Но и истина должна быть установлена. Кто бы ни стоял за Bek Air — закон должен быть выше».

Что произошло в 2019 году

27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алматы – Нур-Султан, потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Алматы. Лайнер врезался в бетонное ограждение и жилой коттедж в пригороде. На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 человек, в том числе командир экипажа.

Расследование завершено, но вопросов меньше не стало

Уголовное расследование по факту крушения официально завершено и передано в суд. Однако в августе 2025 года министр транспорта Нурлан Сауранбаев сообщил:

«Мы начали служебное расследование. В обществе и среди журналистов остаются вопросы. Если появятся дополнительные факты, мы передадим их в компетентные органы».

Список погибших в авиакатастрофе

Николай Асташов – 42 года, житель Алматы.
Рустем Кайдаров – 79 лет, заслуженный работник МВД СССР, почетный ветеран МВД РК, экс-председатель президиума РОО «Совет генералов».
Бауыржан Калиев – 45 лет, бизнесмен, в прошлом работал следователем в Министерстве внутренних дел Казахстана.
Базархан Карибаева – 67 лет, педагог на пенсии.
Марат Муратбаев – 58 лет, командир самолёта.
Абай Нурбеков – 34 года,  работал электриком.
Арман Исина –  акушер-гинеколог, работала в Министерстве здравоохранения и международных организациях здравоохранения.
Сания Аманжол – 21 год, училась на четвёртом курсе в КазНУ имени аль-Фараби по специальности «Туризм». 
Дана Круглова – 35 лет, выпускающий редактор Informburo.kz.
Каирхан Туматов – 64 года, бизнесмен.
Валерий Ануфриев – 36 лет, работал в акимате Алматинской области, руководил управлением строительства. 
Амина Оспанова – 56 лет, педагог.

Ранее в Алматы начался суд по делу о крушении самолета Bek Air, которое произошло пять лет назад. Потерпевшими выступают пострадавшие пассажиры и родственники погибших. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 1
Возмутительно 1