Temu стремительно теряет покупателей

Китайский маркетплейс Temu стремительно теряет покупателей в США, Европе и других странах. Причиной тому — рост цен и крайне низкое качество товара.

Фото: ad.kun.uz

По сообщению Reuters, самое резкое снижение интереса к Temu наблюдается в США. Там в мае 2025 года число клиентов маркетплейса сократилось на 48% по сравнению с мартом этого же года. Это связано с тем, что ранее администрация президента Дональда Трампа отменила беспошлинный ввоз китайских товаров в США. В ответ на это PDD Holdings, компания, владеющая Temu, заявила, что будет продавать американцам лишь те товары, которые уже находятся на складах на территории США. Тем самым китайский ритейлер надеялся избежать роста цен. Однако резкое ужесточение налогового режима все же привело к подорожанию товаров. Все это, в комбинации с растущим количеством жалоб на крайне низкое качество продукции на Temu, привело к тому, что все больше американцев отказываются покупать что-либо на маркетплейсе.

Тратить деньги на низкопробные вещи из Китая отказываются и европейцы. С начала 2025 года Temu серьезно увеличил траты на рекламу маркетплейса в Европе. В частности, в Великобритании в апреле 2025 года Temu потратил на рекламу на 20% больше, чем в апреле 2024 года. Во Франции ритейлер заплатил за рекламу на 115% больше, чем в прошлом году. Однако, даже огромные рекламные бюджеты не помогли маркетплейсу привлечь толпы новых покупателей. Согласно открытым данным, за целый год число покупателей Temu в Великобритании выросло всего на 10%.

Все больше нареканий к Temu появляется и у казахстанцев. Соотечественники жалуются на агрессивную рекламу китайского маркетплейса и постоянные уведомления об очередной акции или скидках. Куда боле серьезную проблему представляет то, что вернуть или обменять бракованный товар из Китая очень сложно, если вообще возможно. Об этом говорил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.

«Эти проблемы возникают из-за того, что иностранные маркетплейсы и продавцы находятся вне юрисдикции Казахстана. Это создает риски для потребителей, которые не могут полноценно защитить свои права. Кроме того, товары, приобретаемые через иностранные интернет-магазины, не проходят процедуру сертификации, что ставит под угрозу безопасность и качество продукции», — заявлял он в интервью телеканалу ASTANA TV в январе этого года.

Немаловажно и то, что в Казахстане действует закон о беспошлинном ввозе мелких посылок, стоимостью до 200 евро. Благодаря этому китайские маркетплейсы полностью уходят от таможенных пошлин и соответственно, платят меньший НДС. Это приводит к тому, что отечественный бизнес, работающий честно, вынужден платить больше видов налогов, чем китайский гигант электронной коммерции. Об этом публично говорил депутат Азат Перуашев. Однако в настоящее время эта проблема так и остается нерешенной.