«Это позор!»: пассажир пожаловался на антисанитарию в поезде Астана – Аркалык

Поездка на поезде 655ТД сообщением Астана – Аркалык обернулась для одного из пассажиров настоящим испытанием. В соцсетях он пожаловался на антисанитарию, сломанные двери, неработающие окна и резкий запах в туалете, передает ИА «NewTimes.kz»

Фото: pixabay

Видео с жалобами на состояние поезда опубликовали на странице zhaloby.astana. По словам автора видео, утром в вагоне стало настолько холодно, что пассажиры не смогли закрыть окна, а проводник не предпринял никаких действий.

«Вагон грязный, двери не закрываются, в туалете как будто год не мыли, стекла черные, жара невыносимая, кондиционера нет. За что вообще берут деньги?» — возмутился пассажир, особенно подчеркнув состояние 13-го вагона, который, по его словам, категорически не стоит выбирать.

На фоне подорожания билетов пользователь назвал поездку «самой ужасной» в своей жизни и раскритиковал минимальные бонусы в виде зубной щётки и тапочек, назвав их «фигнёй».

В ответ на критику национальный перевозчик АО «Пассажирские перевозки» сообщил, что данный поезд обслуживается частной компанией ТОО «KazRail», и не имеет отношения к структурам КТЖ.

«На сегодняшний день в Казахстане на рынке пассажирских перевозок действуют 14 частных компаний. Их деятельность регулируется Министерством транспорта РК», — пояснили в КТЖ и посоветовали направить жалобу непосредственно в ведомство.

Позже ТОО «KazRail» отреагировало на инцидент. Компания принесла извинения пассажиру и пояснила, что 13-й вагон был включён в состав дополнительно в связи с повышенным спросом в выходные дни.

«Данный вагон находится в резерве и используется исключительно в исключительных случаях. Он не оборудован кондиционером — такая функция не предусмотрена конструкцией. Однако основной состав поезда прошёл модернизацию и соответствует современным требованиям», — отметили в компании.

В «KazRail» пообещали провести служебную проверку по факту жалоб на грязь и запах в санитарных зонах. К обслуживающему персоналу — проводникам и начальнику поезда — планируется применить строгие дисциплинарные меры, а санитарный контроль будет усилен даже для резервных вагонов.

В социальных сетях к обсуждению подключились и другие казахстанцы, жалующиеся на состояние поездов:

  • «Астана – Жезказган, 108-й поезд — такая же история 😢»

  • «Жезказган. Езжу часто. В 80% случаев попадаются такие же вагоны. И проводники сейчас не те…»

  • «Государство всё продало частникам, а контроля нет. Им только деньги нужны, а вагоны новые покупать не будут!»

  • «117–118 Павлодар – Кызылорда. Состояние такое же…»

Многие пассажиры призывают вернуть государственный контроль за качеством услуг в поездах и ужесточить требования к частным перевозчикам.