Турксибский районный суд Алматы обязал немецкую авиакомпанию Lufthansa компенсировать казахстанским пассажирам материальный ущерб и моральный вред после инцидента с рейсом Франкфурт-на-Майне – Алматы, который был развернут в воздухе и приземлился в Астане, передает ИА «NewTimes.kz».
Речь идет о пассажирах с ребенком, летевших рейсом LH1648 21 декабря 2023 года. Судно не долетело до пункта назначения – Алматы, и было вынужденно посажено в Астане. Как сообщил в своем телеграм-канале адвокат Данильхан Шагатаев, пассажирам не предоставили необходимой помощи: ни горячего питания, ни воды, ни гостиницы с трансфером. Представители авиакомпании в течение нескольких часов не выходили на связь.
После долгого ожидания людям предложили самостоятельно приобрести билеты на ближайший рейс, пообещав позже компенсировать расходы. Пассажиры купили билеты на рейс FlyArystan, оплатили гостиницу и перевес багажа. Однако, несмотря на заверения представителя Lufthansa, ни одна из затрат так и не была возмещена.
«На протяжении полутора лет пассажиры направляли жалобы в Комитет гражданской авиации, но все обращения оставались безрезультатными», — написал адвокат.
Суд постановил, что авиакомпания обязана возместить каждому пассажиру стоимость билетов, расходы на проживание, оплату перевеса багажа, а также компенсировать моральный вред и судебные издержки. Решение суда пока не вступило в законную силу.