Новый вирус: в Китае вернули ограничения времен COVID-19

Власти провинции Гуандун предпринимают меры, напоминающие антикоронавирусные, после того как с июля зарегистрировано более 7000 случаев заражения вирусом Чикунгунья. В эпицентре вспышки, городе Фошань, заболевших изолируют и лечат под москитными сетками, а на улицах борются с комарами, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на bbc.com

Фото: Getty Images

Меры, как во времена пандемии

На фоне быстро распространяющейся инфекции в десятимиллионном Фошане власти действуют решительно: зараженных держат в больницах, часто — в палатах с москитными сетками. Пациенты остаются под наблюдением около недели или до тех пор, пока тесты не покажут отсутствие вируса.

Вирус Чикунгунья передается исключительно через укусы зараженных комаров. От человека к человеку он не распространяется, что делает вспышку в Китае особенно странной — и, как считают некоторые эксперты, вызванной ростом популяции комаров и теплым летом.

По данным местных властей, 95% зараженных выздоравливают в течение недели. Тем не менее, малознакомый для китайцев вирус вызвал тревогу и цепочку профилактических действий, напоминающих COVID-эпидемию.

Что за вирус, и чем он опасен

Чикунгунья — вирусная инфекция, вызывающая сильную лихорадку и боли в суставах. В тяжелых случаях симптомы сохраняются на протяжении месяцев или даже лет. Название вируса происходит от слова на языке маконде, которое можно перевести как «скрючиться» — из-за характерной осанки больных, страдающих от суставной боли.

Среди основных симптомов:

– высокая температура

– суставные и мышечные боли

– сыпь

– отеки суставов

– головная боль

Наибольший риск осложнений — у новорожденных, пожилых и людей с хроническими заболеваниями. Лечения от Чикунгуньи не существует, но летальные исходы крайне редки.

Вирус был впервые зарегистрирован в Танзании в 1952 году. Сегодня он циркулирует в 110 странах, но в Китае встречается редко. Основные вспышки фиксируются в Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Африке.

Как Китай борется с вирусом

Власти провинции Гуандун обрабатывают водоемы химикатами, уничтожающими личинок комаров, и штрафуют граждан, не ликвидирующих стоячую воду у себя дома — например, в цветочных горшках, лотках или кофемашинах. Штраф может достигать 10 тысяч юаней (около 1400 долларов США).

Для биоконтроля в природные водоемы запускают рыбу, питающуюся личинками комаров. Только за прошлую неделю в Фошане было выпущено 5000 таких рыб. Кроме того, в регионе применяют так называемых «слоновых комаров» — это крупные, но безвредные виды, которые не пьют кровь, а охотятся на переносчиков Чикунгуньи.

Карантин, паника и реакция общества

По последним данным, случаи заражения Чикунгуньей зафиксированы уже в 12 городах провинции Гуандун. Только за последнюю неделю было зарегистрировано около 3000 новых случаев. В соседнем Гонконге вирус впервые подтвердился у 12-летнего мальчика, который недавно вернулся из Фошаня.

На раннем этапе некоторые муниципалитеты вводили 14-дневный карантин для тех, кто посещал Фошань, но позднее его отменили. Тем не менее, призывы при первых симптомах обращаться в больницы остаются актуальными.

Общественная реакция в Китае неоднозначна. Пользователи соцсетей сравнивают происходящее с мерами времен COVID-19 — и задаются вопросом, не излишне ли жесткие действия предпринимаются в ответ на относительно мягкую болезнь.

«Все так знакомо. Но нужно ли это все на самом деле?» — пишет пользователь Weibo.

«Какой смысл в карантине? Не пойдет же зараженный кусать людей!» — иронизирует другой.

Вспышка под контролем?

Пока власти заявляют, что ситуация находится под контролем. Однако расширение географии заражений и повторное появление вируса, ранее редкого для Китая, заставляет задуматься о том, как изменился климат, экология и степень уязвимости страны к «забытым» инфекциям.