В октябре 2025 года неблагоприятные метеоусловия существенно повлияли на работу транспортной инфраструктуры Казахстана. По данным КТЖ, погодные ограничения фиксировались более чем в половине месяца, а каспийские порты были закрыты для захода судов 11 дней — на два дня больше, чем за аналогичный период прошлого года, передает ИА «NewTimes.kz»
Из-за сложных погодных условий терминалы не могут работать в полном объёме, что приводит к замедлению выгрузки вагонов. Чтобы предотвратить накопление подвижного состава и снизить риски перегрузки железнодорожной сети, КТЖ временно регулирует отгрузку зерна в каспийские порты до стабилизации ситуации.
Дополнительным фактором, влияющим на снижение эффективности перевозок, остаётся низкий уровень воды у причалов порта Актау — 3,5 метра, что ограничивает загрузку судов.
В компании отмечают, что при отсутствии корректирующих мер существует риск обездвиживания парка зерновозов в период массовых перевозок. Поэтому отгрузка зерна осуществляется в соответствии с графиком фрахта судов.
Несмотря на временные ограничения, за десять месяцев 2025 года объём перевозок зерна железнодорожным транспортом составил 11,2 млн тонн, что на 38% больше, чем годом ранее. Из них 8,45 млн тонн направлено на экспорт (+39%), а внутренние перевозки увеличились на 34%.
Наибольший рост зафиксирован по направлению в Иран, где объёмы перевозок удвоились и достигли 773 тыс. тонн.
КТЖ подчеркивает, что продолжает обеспечивать экспортные перевозки без ущерба для других направлений и поддерживает постоянную координацию с портами, терминалами и трейдерами для своевременной стабилизации логистических процессов.